Целевая аудитория
- Собственники бизнеса
- Топ-менеджеры и Руководители отделов
- HR-менеджеры
- Тренеры
Цели тренинга
- Поймем, что такое организационные изменения и как они влияют на каждого сотрудника
- Научимся смотреть на организационные изменения как на единый бизнес-процесс
- Обозначим роль Лидера и Руководителя в процессе изменений
- Познакомимся с характерными реакциями людей на перемены и способами управлениям людьми на каждом этапе
- Осознаем и сформулируем собственную мотивацию к изменениям
- Отработаем в ходе симуляции свои навыки коммуникации организационных изменений, работу с сопротивлением и отрицанием, навыки управления конфликтами
Результаты тренинга для участников
- Сможете выстроить эффективную стратегию управления изменениями
- Ускорите процесс перемен в Компании
- Научитесь снижать сопротивление сотрудников переменам
- Повысите эффективность работы команды
- Снизите отток сотрудников
Продолжительность
Стоимость
День 1: «Управление изменениями», тренинг-сессия
1. Управление изменениями: современный подход к организационным изменениям
- Факторы готовности к изменениям: Формула перемен Бекхарда - Харриса
- 10 самых популярных причин сопротивления изменениям
- Модель «7S» MсKinsey
- Модель ADKAR
- Этапы изменений по Дж. Коттеру
2. Формулирование образа результата
- Анализ ситуации, которая не удовлетворяет. GAP- Анализ
- Наиболее сложные и важные факторы при внедрении изменений
3. Этапы изменений
- Модель «Цикл изменений»
- «Подводные камни» и риски некорректного прохождения этапов
4. Люди в процессе изменений
- Сопротивление изменениям
- Причины и источники сопротивления: личные и организационные
- 3 основных вида сопротивления изменениям:
- индивидуальное сопротивление;
- групповое сопротивление;
- сопротивление системы управления.
- Динамика позитивного и негативного отношения к изменениям
- Роль Лидера и Руководителя в процессе изменений
- Задачи HR в процессе изменений
День 2: «Управление изменениями», бизнес-симуляция
1. Проведение встречи с сотрудниками (kick-off meeting)
- Задача: донести до персонала информацию о грядущих изменениях и воодушевить персонал.
- Психологическая реакция на изменения.
2. Определение положения функциональных единиц на игровом поле
3. Действия руководителя в период изменений. Оценка лидерского потенциала
4. Завершение процесса изменений
Бизнес-симуляция проводится в несколько этапов
Задача команд: провести все подразделения Компании по пути изменений от удовлетворенности текущей ситуацией к возрождению и новой стабильности (для каждого нового этапа в игру вводятся новые карточки «Действия-Результат»).
Результаты для участников:
- подготовят эффективную стратегию управления изменениями;
- научатся эффективно использовать индивидуальную мотивацию сотрудников;
- разработают план коммуникации для процесса изменений в компании;
- поймут основные принципы изменений;
- получат в своё распоряжение инструменты, позволяющие проводить изменения позитивным и эффективным способом;
- поймут собственное отношение и готовность к изменениям;
- поймут причины, почему сотрудники сопротивляются переменам и смогут успешно осуществить изменения в пределах собственной команды.
Результаты для Компании:
- развитие компетентности в области управления изменениями, необходимой для успешного руководства переменами и способствования им;
- ускорение процесса внедрения перемен в Компании;
- снижение сопротивления сотрудников переменам;
- повышение эффективности работы команды;
- снижение оттока сотрудников;
- улучшение атмосферы в команде.
Инструменты бизнес-симуляции:
- командные и индивидуальные упражнения, обсуждения, дискуссии, интерактивные мини-лекции, демонстрации и презентации, разбор кейсов;
- игровые поля для каждой команды;
- профили менеджеров;
- роли сотрудников;
- бизнес-кейс;
- наборы карточек «Действия – Результат»;
- опросник «Готовность к изменениям».