Целевая аудитория:
- специалисты, организующие систему наставничества на предприятии/ в компании;
- руководители, собственники бизнеса;
- сотрудники, выполняющие функции наставников.
Цели тренинга:
- изучить принципы создания и механизмы функционирования системы наставничества;
- развить навыки эффективной передачи опыта сотрудникам через освоение технологии наставничества;
- обеспечить участников документами необходимыми для организации наставничества.
Продолжительность
Стоимость
1. Система наставничества в организации
- Цели наставничества. В каких случаях необходима система наставничества?
- Необходимые условия для построения системы эффективного наставничества
- Чем наставничество отличается от других форм обучения и взаимодействия?
- Виды наставничества: обучение сотрудника на рабочем месте, формальное наставничество, наставничество-супервизия, ситуационное наставничество, неформальное наставничество, сопровождающее наставничество (как стиль управления). Где, когда, как применяем?
2. Внедрение системы наставничества
- Этапы разработки и внедрения программы наставничества
- Документы, регламентирующие процесс наставничества
- Материальная мотивация наставника, показатели KPI, от которых зависит размер зарплаты и/или бонуса
- Нематериальная стимуляция работы наставников
- Сложности и сбои в системе наставничества. Как предотвратить?
3. Наставник – главное звено в системе
- Что входит в функции наставника?
- Права, обязанности, ответственность наставника
- Типичные ошибки наставников
- Знания, навыки, компетенции человека-наставника. Модель компетенций
- Как выбирать наставников?
- Система действий наставника, направленных на формирование навыков
- Индивидуальный план развития сотрудника по модели компетенций
- Выявляем потребности в обучении, процедуры и способы
- Составление плана занятий. Выбор форм, методов, содержания
4. Специфика обучения и развития взрослых людей
- Принципы обучения взрослых людей
- Почему мы говорим, а «нас не слышат»? Смотрят, «но не видят»?
- Почему надо пройти все «5 этапов» цикла наставника, иначе результата не будет
- Сколько раз необходимо повторять процесс для формирования устойчивых знаний и навыков?
- Принципы развития людей в организации. Закономерности и исключения
- На каком этапе мы можем ожидать инициативу сотрудника?
5. Инструменты наставничества
- 4 типа «сотрудников» и действия наставника с каждым типом
- Роль коммуникации в процессе наставничества
- Формируем умение смотреть и видеть, слушать и слышать, навык задавать вопросы «правильно»
- Как говорить с подопечным «на одном языке»? Доносим информацию до подопечного без сбоев и трансформации
- Создание мотивации на обучение у подопечного
- Постановка целей и задач по SMART
6. Формирование профессиональных навыков у сотрудника
- Обучение действиям. Алгоритм обучения
- Отдельные части - Комплекс действий/ целостное действие - Устойчивый навык
- Показ/демонстрация, как делать, принцип «делай как я»
- Демонстрация + комментарии - ориентируем на результат
- Предупреждаем о «тонкостях, сложностях, трудностях, нюансы, опасности и др.»
- Упреждающий контроль - зачем нужен и когда применяем?
7. Мы - разные
- Почему люди по-разному воспринимают, оценивают, реагируют на информацию, события и действия со стороны других людей?
- Базовые знания о типологии людей
- Постановка задач различным типам сотрудников.
- Принципы обратной связи подопечному. Почему так важно уметь хвалить и уметь правильно критиковать. Когда и как это делать.
- Как давать негативную обратную связь и не испортить отношения.
- Как вести себя наставнику в ситуациях конфликта?
8. Итоги наставничества
- Когда и как переводить сотрудника на следующий уровень
- Как оценивать итоги наставничества
Тренинг носит максимально практический характер и строится на кейсах из реальных ситуаций участников.