Цели тренинга
- сформировать структурированное понимание бизнес-процесса «закупки» и его составляющих;
- обучить основам закупочной логистики: расчету прогнозов потребления, токи заказа, показателей эффективности управления запасами, методикам оценки и выбора поставщиков;
- сформировать понимание вариантов и средств автоматизации процесса закупок;
- научиться отслеживать эффективность процесса закупок, чтобы иметь возможность оказывать влияние на его результаты;
- узнать современные подходы к управлению закупками.
Результаты тренинга для участников
- научитесь анализировать структуру бизнес-процесса «закупки» в своем подразделении, определять точки роста, возможности для повышения эффективности;
- научитесь использовать методический инструментарий для управления запасами;
- сможете строить/анализировать систему оценки и выбора поставщика;
- сможете ставить задачи по автоматизации процесса закупок и находить пути их решения;
- научитесь отслеживать эффективность процесса закупок, создавать систему KPI для внутреннего и внешнего пользования.
Продолжительность
Стоимость
1. Эволюция функции закупок на отечественных предприятиях и за рубежом. Современный бизнес-процесс «закупки» и его составляющие
- Планирование
- Управление поставщиками
- Управление товарными категориями
- Управление запасами
- Процесс «от заявки до оплаты»
- Оценка эффективности процесса
Практикум: Экспресс-тест состояния функции закупок. Определение потенциала развития.
Цель данного блока – научиться определять проблемы в организации закупочной функции и точки роста.
2. Прогнозирование и планирование
- Базовые статистические методы прогнозирования спроса
- Долгосрочное прогнозирование с учетом тренда и сезонности
- Виды планирования производства, горизонты планирования
- Планирование производства с учетом ограничений
- Планирование продаж и бюджетирование
Практикум: прогнозирование и планирование средствами MS Excel.
Цель данного блока — научиться строить прогнозы на основе статистики потребления, планировать производство с учетом ограничений по сырью и другим ресурсам.
3. Управление поставщиками
- Оценка поставщиков и ее виды: первичная и периодическая
- Модели многокритериальной оценки поставщиков
- Стоимостной анализ, понятие приведенной себестоимости, анализ общих затрат
- Торги на электронных площадках
- Договорная работа
- Претензионная работа
Практикум: разработка методики многокритериальной оценки поставщиков. Стоимостной анализ предложений поставщиков.
Цель данного блока — научиться строить прогнозы на основе статистики потребления, планировать производство с учетом ограничений по сырью и другим ресурсам.
4. Управление запасами
- Расчет и анализ оборачиваемости
- АBC, XYZ, совмещённый ABC - XYZ анализ в управлении запасами
- Определение оптимального размера заказа, формула Вильсона
- Расчет точки заказа
Практикум: АBC, XYZ, совмещённый ABC - XYZ анализ, расчет оборачиваемости, точки заказа, объема заказа.
Цель данного блока — научиться анализировать уровень запаса и управлять пополнением запасов с применением математических инструментов и методов.
5. Управление товарными категориями
Категорийный менеджмент в рознице
- функции категорийного менеджера;
- определение категорий. Роли категорий;
- балансирование ассортимента по ширине, глубине, высоте.
Категорийный менеджмент на производстве
- внедрение категорийного подхода: определение категорий, этапы проектной работы;
- формирование категорийной команды;
- категорийная стратегия;
- KPI категорийного проекта.
Цель данного блока — сформировать представление о категорийном подходе к управлению закупками.
6. Процесс «От заявки до оплаты»
- Автоматизация процесса закупок
- Обзор рынка программного обеспечения для закупок
- Документооборот в закупках
Цель данного блока – сориентироваться в особенностях программ для автоматизации задач закупщика, научить видеть лишние действия и максимально эффективно организовывать процесс закупок.
7. Оценка эффективности процесса закупок, управление отделом закупок
- KPI процесса, пример дашборда руководителя
- KPI сотрудника. Разработка мотивационной карты
- Варианты организационной структуры отдела закупок
- Ключевые компетенции закупщика
- Личная эффективность в закупках
- Рекомендуемая литература
Практикум: разработка системы KPI для своего процесса.
Цель данного блока — научиться строить систему KPI для эффективного управления процессом закупок, мотивацией сотрудников, узнать способы повысить результативность выполнения задач отдела закупок.