Блог
17.03.2021

Работа с ключевыми клиентами и креативность, как они взаимосвязаны?

Казалось бы, что общего между такими разными процессами как работа с ключевыми клиентами и креативность?

Менеджер по работе с ключевыми клиентами Key Account Manager — сотрудник, который работает с главными клиентами компании

В обязанности менеджера по работе с ключевыми клиентами входят разработка индивидуального плана продаж, утверждение его с собственником и последующая реализация. Менеджер по работе с ключевыми клиентами — одна из ключевых фигур в Компании.

Закон Парето: 20% клиентов приносят 80% прибыли

В первую очередь, потому, что именно от качества партнерских отношений с ключевыми клиентами Компании зависит устойчивость и процветание любого бизнеса:

  • Ключевые клиенты Компании стабильно приносят ей высокую прибыль;
  • Ключевые клиенты – это долгосрочные отношения;
  • Работа с ключевыми клиентами – это постоянная возможность увеличивать продажи или оставлять их на стабильно высоком уровне.
  • Ключевые клиенты – это, как правило, крупные и активно развивающиеся компании, являются неким «индикатором» изменений рынка. Основываясь на изменениях потребностей ключевых клиентов Компания имеет возможность планировать и свой бизнес, брать новые векторы в развитии, чтобы всегда оставаться актуальными и соответствовать запросам;
  • Ключевые клиенты общаются в разных кругах, и именно они могут рассказать о взаимодействии с компанией своим коллегам и партнерам, сделать компании соответствующую репутацию.

Сложности в работе с ключевыми клиентами:

  • За выгодных партнеров будут бороться и другие конкурирующие компании, предлагая все новые условия сотрудничества, соблазнительные скидки и бонусы.
  • Ключевые клиенты, как правило, по-настоящему избирательны и «капризны» в выборе тех компаний, с которыми они сотрудничают.
  • Потеря хотя бы одного ключевого клиента может угрожать бизнесу Компании в целом.
  • Очень важна составляющая сервиса, точность исполнения обязательств.
  • Ключевые клиенты часто требуют «невозможного», применяют давление и манипуляции.
  • У ключевых клиентов часто образуется значительная дебиторская задолженность.
  • Ключевые клиенты требовательны в отношениях к себе, быстро привыкают к «хорошему».

Но есть и другое правило: 90% и 10%

Обычно до 90 % наших целей мы достигаем на стандартных действиях. На том опыте и знаниях, с теми людьми и ресурсами, которые у нас уже есть. И пройдя 90% пути, наш лукавый мозг говорит «Ты молодец! Ты супер! Ты сделал очень много. Сейчас будет Успех». У нас эмоциональный подъем и ожидание.

Но именно в этот момент Успех и не наступает. Цель, как правило, либо не достигнута, либо при множестве усилий маленький результат.

Я очень люблю креативных людей. И не важно, в чем именно проявляется креативность. Креативность режиссера, тренера, музыканта, продавца, художника, врача, актера, кондитера, инженера, фотографа, маркетолога, руководителя. Креативные люди редко бывают простыми и хорошо управляемыми. Ведь одна из граней креативности, это смелость. Смелость ощущать мир по-своему, смелость иметь собственную точку зрения, смелость пойти на то, что ты еще никогда не делал, быть другим, идти навстречу собственным страхам, смелость решать задачи с непредсказуемым результатом.