Стратегическая сессия

О тренинге

Иногда лучше отступить, чтобы разбежаться и подальше прыгнуть

«Цели должны быть ясными, простыми и записанными на бумаге. Если они не записаны на бумаге и их каждый день пересматриваешь - это не цели. Это пожелания»

Роберт Кийосаки

Стратегическая сессия

О программе

Ознакомьтесь с программой тренинга
 

Стратегическая сессия – это совершенно особый вид деятельности.

Во время стратегической сессии ведущий, который проводил такие сессии в разных предприятиях и проходил соответствующие семинары и тренинги, помогает топ-менеджерам и владельцам согласовать свои позиции относительно настоящего и будущего своей организации и путей его достижения. Выработать, или, если это не первая сессия, возможно, откорректировать стратегию именно своей организации.

При такой работе не используются абстрактные кейсы, работа осуществляется только и исключительно с проблемами и возможностями организации Заказчика. Задача ведущего при этом, во многом, структурировать обсуждение, возможно, добавить новый опыт и новый взгляд. Основной упор при этом делается не на том, чтобы научить или тренировать навыки такой работы, а на достижение конкретного результата, который заключается в согласовании со всеми участниками целей организации и стратегии их достижения.

Во время такой сессии, обсуждаются внешние возможности и угрозы, сильные и слабые стороны организации, ее ресурсы и способности, и создается нечто новое. Возможно, участники получат теоретические знания менеджмента и поймут, как проводить такие сессии, но специально такая задача не ставится.

В такой сессии участвуют не больше 10-12 человек, потому что большее их число очень затрудняет согласование мнений. Кроме того, организации крайне редко имеют больше 10-12 человек, которые действительно по настоящему определяют стратегию организации. Обычно в такой сессии участвуют только владельцы, генеральный и исполнительный директора и функциональные директора или директора направлений.

Целевая аудитория:

  • владельцы компании,
  • руководители высшего и среднего уровня.

Цели и задачи проведения стратегической сессии:

  • максимально сблизить позиции и сформировать единое стратегическое видение направлений развития бизнеса и приоритетов у собственников и ТОП–менеджеров;
  • максимально учесть интересы всех заинтересованных групп при разработке стратегии компании;
  • помочь менеджерам выделить стратегические цели и сконцентрировать силы на их достижении;
  • проанализировать состояние и внутренние возможности компании;
  • сформулировать стратегические альтернативы развития компании;
  • сформулировать идеи для достижения стратегических целей.

Варианты направления стратегической сессии:

  • Поиск точек роста внутри отрасли. Генерирование стратегических идей для повышения продаж в текущей отрасли.
  • Увеличение эффективности. Генерирование идей по сокращению затрат, поиск резервов роста эффективности работы в текущей отрасли.
  • Изменение стратегии. Формулирование стратегических целей и единого видения направлений развития бизнеса, возможно с переопределением отрасли и рынка.
  • Разработка стратегического плана действий.

Результаты обучения:

  • согласование позиций всех заинтересованных сторон относительно текущего и предпочтительного будущего положения компании;
  • определение ключевых тактических и стратегических приоритетов компании;
  • разработка и согласование конкурентной стратегии;
  • согласование в команде стратегических целей развития компании;
  • выработка стратегических идей по развитию компании;
  • стратегическая команда, нацеленная на реализацию стратегии;
  • укрупненный план действий и KPI.

Содержание и формат:

  • количество участников: оптимально 8-12 человек;
  • место: оптимально – полное погружение, например, загородный пансионат. Это способствует сохранению рабочего состояния команды в течение всего рабочего периода, поскольку отсутствуют переключения на текущую работу и личные проблемы. Кроме того, неформальное общение по вечерам так же важно для результатов, как и дневная работа.

Продолжительность

Как правило, стратегическая сессия проводится в четыре этапа и длится несколько дней.

Этап 0 – подготовительный.

Он занимает один-два дня, в зависимости от размеров организации и требует еще 2-3 дня для обработки результатов. Его цель - экспресс-диагностика и сбор ожиданий участников. На этом этапе:

  • проводятся индивидуальные встречи с владельцами и топ-менеджерами для прояснения текущей ситуации;
  • выявляются ожидания инвесторов, акционеров и других заинтересованных сторон, возможные проблемные зоны;
  • определяются ожидаемые результаты от проведения сессии и оговариваются документы, которые будут переданы заказчику;
  • оговариваются зоны ответственности и регламент;
  • анализируется полнота имеющейся информации, ставятся задачи сбора и структурирования необходимой для проведения стратегической сессии информации;
  • определяется список всех участников сессии.

По окончании этапа, всем участникам рассылаются правила участия, регламент и предварительные материалы, для того, чтобы все одинаково понимали, что такое стратегическая сессия, какова миссия компании, ее положение в отрасли и на рынке, в чем идеология фирмы, какими инструментами стратегического управления и планирования предприятие оперирует. Кроме этого, каждый участник до начала сессии должен понимать, какие конкретно задачи ставит компания перед ним в течение сессии.

Этап 1 – Выработка согласованного видения текущего состояния

Обычно этап занимает 0,5 - 1 день, с перерывами на кофе-паузы и обед. На этом этапе фиксируется текущее состояние. При этом используются материалы, полученные на предварительном этапе и обсуждаются такие вопросы как: место компании в отрасли и на рынке, ресурсы и способности компании, сильные и слабые стороны, конкурентные преимущества. В результате этого этапа должно быть сформулировано и полностью согласовано определение стратегической проблемы.

Этап 2 – Креативный этап, создание новой стратегии

Этап занимает 1 – 1,5 дня. На этом этапе, с помощью различных инструментов групповой работы, осуществляется поиск решения стратегической проблемы. При этом генерируются различные подходы и варианты и осуществляется стратегический анализ и стратегический выбор. Целесообразно, в конце данного этапа, обсудить варианты реализации полученного решения.

Этап 3 – Подведение итогов и подготовка документов

Сразу после проведения стратегической сессии оформляются выводы и рекомендации в виде отдельных рабочих документов, согласно списка, зафиксированного на подготовительном этапе. На этот этап отводится минимум неделя. Обычно перечень документов содержит:

  • описание позиции компании на рынке;
  • описание существующих угроз бизнесу компании;
  • ключевые положения краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной стратегии Компании;
  • цели развития бизнеса компании на перспективу 1-3-5 лет и перечень показателей достижения этих целей;
  • список проектов, нацеленных на реализацию заявленных целей.

Методы проведения:

  • командная работа,
  • обсуждения,
  • дискуссии,
  • интерактивные мини-лекции,
  • демонстрации и презентации,
  • разбор реальных ситуаций.

Ведущие

  • Макогон
    Оксана Валерьевна
  • Кобзев
    Игорь Евгеньевич
  • Черкасов
    Алексей Александрович
  • Вайнберг
    Олег Маратович

Как записаться на тренинг?

Не бойтесь жечь мосты… свет пламени может осветить ваше будущее…
Чтобы записаться на тренинг, кликните по кнопке "Подать заявку", или позвоните по телефону: +78122442084.