Тренинг «Фасилитация – нестандартный метод вовлечения персонала»

О тренинге

Заставить замолчать – не значит убедить

На нашем тренинге мы научим вас основам фасилитации, предложим практические методы повышения эффективности каждого сотрудника и компании в целом

Тренинг «Фасилитация – нестандартный метод вовлечения персонала»

О программе

Ознакомьтесь с программой тренинга
 

Сотрудники работают без инициативы и постоянно ждут указаний? Процессы угасают на старте, планерки длятся часами и не приносят результата? Команды нет, взаимодействие между подразделениями плохое? Ошибки, низкая эффективность, нет желания идти на работу.

Важно, чтобы сотрудники разделяли ценности компании, понимали ее цели и задачи, были включенными в процессы, занимали активную позицию, отвечали за результаты своей деятельности. Это мечта любой компании и Руководителя.

Можно ли достичь этого? Как бы идеалистично это ни звучало, ЭТОГО ДОСТИЧЬ МОЖНО. Не одномоментно и не в приказном порядке. Для этого необходимо создать определенные условия и применять определенные методы.

Один из таких методов – ФАСИЛИТАЦИЯ (структурированный процесс управления групповой работой, в котором участники генерируют, отбирают новые идеи и формулируют план их воплощения в инновационные решения в компании).

Сферы применения фасилитации очень разнообразны: от разработки и согласования документов (процедур, проектов, стандартов), до проведения стратегических сессий. На нашем тренинге мы научим вас основам фасилитации, предложим практические методы повышения эффективности каждого сотрудника и компании в целом. Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия тренера и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе.

Целевая аудитория

  • Собственники бизнеса и Руководители компаний
  • Руководители среднего звена
  • HR-менеджеры
  • Бизнес-тренеры, тренинг-менеджеры

Цели тренинга

  • Повысим осознанность и ответственность сотрудников в работе
  • Создадим процесс «включенности» и инициативности каждого сотрудника
  • Повысим качество результатов и эффективность процессов компании
  • Повысим скорость: можно сделать больше за меньшее время

Результаты тренинга для участников

  • Рабочие встречи проходят с максимальной вовлеченностью сотрудников
  • Вы владеете методами создания инновационных решений на разных стадиях процесса
  • Используете инструменты управления групповой активностью в работе компании
  • Ваши сотрудники и коллеги эффективны и креативны, а коллектив - сплоченный

Продолжительность

  • 2 дня (16 часов)

1. Возможности фасилитации

  • Этапы фасилитации
  • Сферы применения фасилитации
  • Роль фасилитатора в процессе создания инновационных решений. Отличия фасилитатора от тренера
  • 6 навыков фасилитатора
  • Условия для проведения успешной фасилитации
  • Ограничение фасилитации, как метода

2. Специфика процесса генерации новых идей

  • Барьеры, мешающие креативно мыслить
  • Отличие креативности от инноваций
  • Можно ли развить свою креативность?
  • Как перейти от намерений к инновациям?

3. Новые подходы к решению организационных задач

  • Роль фасилитации в процессе создания инновационных идей и решений
  • Дивергентное и конвергентное мышление: две стороны рождения новых идей

4. 4 этапа креативного процесса создания инновационных решений

  • 1. Прояснение Проблемы
  • 2. Генерирования Новых Идей
  • 3. Развитие/Комбинация
  • 4. Выработка решений, формирование плана действий. Персональные предпочтения и распределение ролей в команде/ проекте

5. Инструменты для прояснения проблемы и формирования общего видения

  • Анализ трендов (Trendsanalysis)
  • Техника волны (Wave)
  • Карта вызовов (Challenge mapping)

6. Инструменты для генерирования новых идей и их комбинаций

  • Brainstorming, brain writing
  • Негативный мозговой штурм
  • Создание новых комбинаций идей: память/логика/креативность
  • Идеялог (Idealog)
  • «Галопом» (SCAMPER)
  • Вдохновляющие вопросы

7. Инструменты для выработки решений

  • Stake-holder анализ (анализ заинтересованных сторон)
  • Отбор и оценка идей: анализ пользы, голосование по критериям

8. Инструменты для формирования плана действий

  • Дорожная карта (Road map)
  • Светофор
  • Машина действий (Car)

9. Организационные практики развития креативности и обмена новыми идеями

  • Творческий отпуск, программы обмена и стажировок, временные рабочие группы, неформальные совещания, создание открытого пространства, фасилитация инноваций
  • Как подобрать инструменты для своей организации?

10. Подведение итогов работы. Ответы на вопросы

Ведущие

  • Морозова
    Елена Николаевна

Как записаться на тренинг?

Не бойтесь жечь мосты… свет пламени может осветить ваше будущее…
Чтобы записаться на тренинг, кликните по кнопке "Подать заявку", или позвоните по телефону: +78122442084.