Тренинг «Как создать систему наставничества в организации»

О тренинге

Задача учителя — открывать новую перспективу размышлениям ученика

Зачем в организации нужна система наставничества?

Наставничество можно применять в следующих задачах организации:

  • при адаптации новых сотрудников в организации;
  • при подготовке и вводе «молодых сотрудников» в бизнес-процессы;
  • для снижения текучести персонала;
  • при подготовке кадрового резерва (всех уровней);
  • при обучении сотрудников новым навыкам;
  • при необходимости снизить время на ввод в должность некоторых сотрудников;
  • при необходимости повышения лояльности персонала к организации;
  • при внедрении корпоративных стандартов;
  • для материальной и нематериальной мотивации сотрудников компании (которые заинтересованы быть наставниками и передавать свой опыт и знания);
  • для роста производительности труда, и в частности увеличения продаж.
Тренинг «Как создать систему наставничества в организации»

О программе

Ознакомьтесь с программой тренинга
 

Целевая аудитория:

  • специалисты, организующие систему наставничества на предприятии/ в компании;
  • руководители, собственники бизнеса;
  • сотрудники, выполняющие функции наставников.

Цели тренинга:

  • изучить принципы создания и механизмы функционирования системы наставничества;
  • развить навыки эффективной передачи опыта сотрудникам через освоение технологии наставничества;
  • обеспечить участников документами необходимыми для организации наставничества.

Продолжительность

  • 2 дня (16 часов)

1. Система наставничества в организации

  • Цели наставничества. В каких случаях необходима система наставничества?
  • Необходимые условия для построения системы эффективного наставничества
  • Чем наставничество отличается от других форм обучения и взаимодействия?
  • Виды наставничества: обучение сотрудника на рабочем месте, формальное наставничество, наставничество-супервизия, ситуационное наставничество, неформальное наставничество, сопровождающее наставничество (как стиль управления). Где, когда, как применяем?

2. Внедрение системы наставничества

  • Этапы разработки и внедрения программы наставничества
  • Документы, регламентирующие процесс наставничества
  • Материальная мотивация наставника, показатели KPI, от которых зависит размер зарплаты и/или бонуса
  • Нематериальная стимуляция работы наставников
  • Сложности и сбои в системе наставничества. Как предотвратить?

3. Наставник – главное звено в системе

  • Что входит в функции наставника?
  • Права, обязанности, ответственность наставника
  • Типичные ошибки наставников
  • Знания, навыки, компетенции человека-наставника. Модель компетенций
  • Как выбирать наставников?
  • Система действий наставника, направленных на формирование навыков
  • Индивидуальный план развития сотрудника по модели компетенций
  • Выявляем потребности в обучении, процедуры и способы
  • Составление плана занятий. Выбор форм, методов, содержания

4. Специфика обучения и развития взрослых людей

  • Принципы обучения взрослых людей
  • Почему мы говорим, а «нас не слышат»? Смотрят, «но не видят»?
  • Почему надо пройти все «5 этапов» цикла наставника, иначе результата не будет
  • Сколько раз необходимо повторять процесс для формирования устойчивых знаний и навыков?
  • Принципы развития людей в организации. Закономерности и исключения
  • На каком этапе мы можем ожидать инициативу сотрудника?

5. Инструменты наставничества

  • 4 типа «сотрудников» и действия наставника с каждым типом
  • Роль коммуникации в процессе наставничества
  • Формируем умение смотреть и видеть, слушать и слышать, навык задавать вопросы «правильно»
  • Как говорить с подопечным «на одном языке»? Доносим информацию до подопечного без сбоев и трансформации
  • Создание мотивации на обучение у подопечного
  • Постановка целей и задач по SMART

6. Формирование профессиональных навыков у сотрудника

  • Обучение действиям. Алгоритм обучения
  • Отдельные части - Комплекс действий/ целостное действие - Устойчивый навык
  • Показ/демонстрация, как делать, принцип «делай как я»
  • Демонстрация + комментарии - ориентируем на результат
  • Предупреждаем о «тонкостях, сложностях, трудностях, нюансы, опасности и др.»
  • Упреждающий контроль - зачем нужен и когда применяем?

7. Мы - разные

  • Почему люди по-разному воспринимают, оценивают, реагируют на информацию, события и действия со стороны других людей?
  • Базовые знания о типологии людей
  • Постановка задач различным типам сотрудников.
  • Принципы обратной связи подопечному. Почему так важно уметь хвалить и уметь правильно критиковать. Когда и как это делать.
  • Как давать негативную обратную связь и не испортить отношения.
  • Как вести себя наставнику в ситуациях конфликта?

8. Итоги наставничества

  • Когда и как переводить сотрудника на следующий уровень
  • Как оценивать итоги наставничества

Тренинг носит максимально практический характер и строится на кейсах из реальных ситуаций участников.

Ведущие

  • Макогон
    Оксана Валерьевна
  • Кобзев
    Игорь Евгеньевич
  • Черкасов
    Алексей Александрович

Как записаться на тренинг?

Не бойтесь жечь мосты… свет пламени может осветить ваше будущее…
Чтобы записаться на тренинг, кликните по кнопке "Подать заявку", или позвоните по телефону: +78122442084.