Целевая аудитория
- Собственники бизнеса
- Руководители отделов
- Специалисты среднего звена
- Специалисты по работе с клиентами и Call-центров
Цели тренинга
- Сможем работать с трудными коллегами и сложными клиентами
- Научимся определять внешние и внутренние стрессогенные факторы и степень их влияния
- Сможем проводить профилактику профессионального стресса
- Наработаем индивидуальные практики для работы со стрессовыми ситуациями
Результаты тренинга для участников
- Стресс в вашей компании больше не угрожает эффективности
- Вы и ваши сотрудники возвращаются к внутреннему комфорту и стабильному состоянию
- В вашей компании умеют определять признаки эмоционального выгорания и не допускать их
- Взаимопонимание в коллективе – высокое, уровень стресса и агрессивности - низкие
Продолжительность
Стоимость
Мы предлагаем формат ТРЕНИНГ-КОНСТРУКТОР.
У каждой Компании/целевой группы возникают свои индивидуальные причины возникновения и развития стресса. Например: если стресс вызывает большое количество конфликтных и спорных ситуаций с клиентами, то необходимо учить и работе менеджера/специалиста с приемом претензий, и работа с собой – саморегуляция стресса.
В зависимости от этих «особых» причин тренинг строится в 2-х плоскостях:
- освоение навыков, которые помогут снизить причину стресса;
- наработка техник и приемов самопомощи, стресс-менеджмент.
Предметом работы на тренинге являются реальные примеры и факторы, увеличивающие состояние стресса из практики участников. Это могут быть:
- «Трудные» клиенты;
- работа в агрессивной, конфликтной среде;
- манипуляции разного рода;
- нехватка времени, переработка;
- сложные переговоры;
- ответственность за людей и принимаемые решения;
- большое количество людей и взаимодействий;
- текущие случаи, вызывающие у участника беспокойство;
- будущие случаи, гипотетическая возможность которых волнует участников (например, сложные переговоры);
- и другое.
Будет письменное тестирование до начала тренинга. Можно анонимное. Это необходимо для подготовки тренинга и максимальной эффективности обучения.
1. Определение стресса. Причины стресса. Фазы стресса
- Положительный и отрицательный стресс
- Фазы стресса. Что характерно каждой фазе?
- Симптомы стресса (мысли, эмоции, реакции тела,самочувствие, поведение)
- Причины стресса: внутриличностные, профессиональные (стиль жизни в компании, деловое общение, интесивность деятельности и др.), социально-экономические (ситуации экономического и социального кризиса)
- Типология реакций на стресс. Что нужно знать о себе и окружающих, чтобы снижать уровень стресса?
- Воздействие стресса именно на вас. Тесты на выявление уровня стрессоустойчивости и психологических и физиологических изменений
2. Ежедневный стресс. Накопленный стресс. Профессиональное выгорание
- Виды стрессогенных факторов:
- факторы, на которые вы можете полностью влиять;
- факторы, на которые вы можете повлиять частично;
- факторы, которые не подвластны вашему влиянию.
- Профессиональная деформация. Концепция заботы о себе
- Профессиональное выгорание. 6 стадий потери мотивации
- Профилактика. Методы и приемы предотвращения профессионального выгорания
- Мифы и правда о воздействии стресса
- Выявление индивидуальных способов реагирования на стресс и оценка их эффективности
- Определение индивидуального уровня максимально допустимой нагрузки
3. Когда и как мы можем остановить влияние стресса
- Наше восприятие жизни, себя, ситуации
- Соотношение объективной реальности и ее субъективного отражения человеком
- Иррациональные суждения, наши «установки» - как они формируются и как влияют на нашу жизнь?
- Рефрейминг, как технология работы с убеждениями
- Каждый имеет право….
- Пошаговая стратегия работы со своими «установками»
- 4-х шаговая модель восприятия типичных событий для снижения стресса
- Поиск равновесия между стабильностью и переменами в жизни
- Поиск новых ресурсов для преодоления сложных жизненных/профессиональных периодов
4. Инструменты помощи себе. Восстановление ресурсов. Практические упражнения
- Отработка способов снятия физического и психического напряжения
- 3 вида техник самопомощи:
- умение управлять собственным эмоциональным состоянием во время стрессовой ситуации. 4 техники, как быстро успокоиться во время стрессовой ситуации;
- использование техник снижения эмоционального напряжения сразу после стрессовой ситуации. 5-10 техник для снятия стресса: практическая отработка упражнений на снятие стресса;
- техники восстановления и закрепления позитивных эмоциональных состояний и разрушения негативных эмоциональных состояний. 5-10 методов нормализации состояния в пост-стрессовой ситуации.
- Восстановление ресурсов, упражнения на восстановление энергии
- Методы быстрого включения в работу и поддержания работоспособности