Больше всего менеджеров по подбору персонала/ руководителей раздражает неподготовленность кандидата.
И такая неподготовленность выражается, прежде всего, в небрежном, формальном, подходе к резюме и сопроводительным письмам. Они показывают насколько серьезно или не серьезно человек относиться к поиску работы.
Небрежно составленное письмо: без структуры, не ясная мысль и цель письма, опечатки, ошибки, разный стиль, отсутствие запятых, сплошной текст без деления на абзацы, типовые фразы, за которыми нет конкретной информации.
В поиске работы мечты нет мелочей, и если вы претендуете на перспективную высокую должность, то знание правил деловой переписки, это часть ваших навыков.
Когда вы подготовили содержание резюме и сопроводительного письма, уделите внимание оформлению, чтобы ваше письмо соответствовало общепринятым нормам письменного делового общения и легко читалось.
Тема должна быть информативной, нужны детали, которые помогут определить сразу вашу цель запроса.
Адрес почты должен быть деловым, простым, по возможности без цифр.
Необычный адрес почты может создать неверное представление о человеке.
Проверьте обязательно в настройках почты, как выходит ваше имя отправителя.
В деловых письмах приветствие принято писать на отдельной строке и в конце ставить восклицательный знак.
Например:
Cлово «уважаемый» входит в состав обращения и не отделяется запятой.
В этом примере после слова «здравствуйте» нужна запятая, так как оно не входит в состав обращения.
В качестве приветствия не принято использовать выражение «доброго времени суток!»
Примеры обращений, если не известно И. О. адресата:
Правила делового письма:
Примеры фраз сразу после обращения в начале письма:
Не забудьте приложить файл с документами. Прикрепите резюме в двух форматах PDF и DOCX и даже можно уточнить почему.
Называйте свой файл с понятным именем.
Файл «Резюме ведущий экономист Елена Иванова» легко отличить от других безымянных файлов «Резюме», которые приходят от соискателей.
Примеры вежливых фраз, которые можно использовать в конце сопроводительного письма
Пример:
С уважением,
Елена Иванова
телефон
ссылка на соцсеть (по желанию)
телеграм/вотсап (по желанию)
почта
Если выполните все 10 пунктов перед тем, как отправите письмо – все это создаст ощущение тщательно продуманного письма. Теперь вы заслужили потратить время hr-менеджера на изучение вашего письма и резюме.
Написание повторного письма тому же рекрутеру – это непростая задача.
Как сделать так, чтобы не показаться назойливым и не навредить себе, сделав еще хуже. Хотя, что может быть хуже того, чем находиться в томительном ожидании ответа. Я за то, что лучше попытаться что-то предпринять, но сделать это правильно. А не так, как в известном крылатом выражении В. С. Черномырдина: «Хотели как лучше, а получилось как всегда».
Пример повторного обращения:
«Здравствуйте, Ирина!
Меня зовут Иван Иванов. Я уже писал Вам на прошлой неделе, но боюсь, что письмо могло потеряться. Извините, если покажусь навязчивым.
Я откликался на вакансию менеджера по управлению данными, которая была размещена 15 мая на сайте hh.ru, и переживаю, что Вы уже остановили отбор кандидатов. Поэтому прошу Вас рассмотреть мое резюме, конечно, если у Вас появится такая возможность. Если ждать еще, то боюсь, что могу не успеть и вакансия закроется.
С благодарностью,
Контакты».
Такое напоминание выглядит вежливым и не назойливым. Соискатель не давит на рекрутера, не принуждает его к изучению письма и резюме, а вежливо просит рассмотреть его на открытую вакансию. Тем самым проявляя свой интерес и мотивацию к работе в их компании.
«Благодарю Вас за организацию встречи с руководителем.
Наконец-то я попал на собеседование в компанию, в которой всегда мечтал работать. Не получил от Вас обратной связи по итогам прохождения собеседования 12 мая на позицию «ХХХ». Очень переживаю, как все прошло. Возможно, нужно предоставить дополнительную информацию касаемо моего опыта в проектах …. Напишите, пожалуйста, если от меня нужны детали работы над этими проектами.»
«Я понимаю, что это займет у Вас время, и моя просьба может показаться излишней.
Поэтому приношу свои извинения, если мое письмо вызовет у Вас негативные эмоции.»
Понятно, что подбирать соответствующие фразы для написания письма нужно будет под каждого адресата с учетом вашей текущей ситуации.