Мотивационное письмо (англ. motivational letter, сокр. ML) – небольшое эссе на тему «Почему я хочу к вам попасть и почему я идеальный кандидат», которое отправляется вместе с пакетом документов для поступления в Вуз или в магистратуру, на получение гранта или стипендии, на стажировку, для отбора в компанию, и др.
А также, если очень хочется молодому специалисту попасть в компанию-мечты.
Например: «Добрый день! Меня очень заинтересовала ваша вакансия.
Прошу рассмотреть мое резюме.
Опыт, знания и навыки мне позволяют успешно выполнять сложные задачи.»
Или так: « Добрый день!
Меня зовут Елена Иванова.
Меня заинтересовала вакансия - Финансовый директор.
О себе:
Последние места работы возглавляла департаменты по экономике и финансам в крупных строительных и производственных компаниях.
С удовольствием рассмотрю ваше предложение!»
Например: «Добрый день!
Просьба рассмотреть мою кандидатуру на данную вакансию.
Среди моих профессиональных навыков выделяю:
• Опыт проведения переговоров на уровне первых лиц компаний и партнеров;
• Опыт подготовки и анализа консолидированной управленческой отчетности группы компаний (P&L, CF, BS);
• Знание российского бухгалтерского учета и налогообложения, принципов учета и отчетности по МСФО;
• Опыт финансового планирования, финансового контроля и анализа экономической деятельности компаний;
• Опыт расчета финансовых моделей проектов;
• Опыт структурирования финансирования и управления долгом;
• Сильные управленческие качества;
• Наличие сильных организаторских способностей;
С уважением, Иванов Иван»
Не дублируйте в сопроводительном письме резюме или его части. При этом сопроводительное письмо должно дополнять ваше резюме. Лучше написать о ключевых достижениях, опыте, знаниях, которые будут востребованы на новой работе. Перед написанием сопроводительного письма почитайте о компании, в которой хотите работать.
Подобные вещи стоит обсуждать на интервью.
Не пишите о качествах, нерелевантном опыте или, хуже того, что вакансию, на которую вы откликаетесь, рассматриваете как временный вариант.
«Добрый вечер! Я не могу найти работу руководителя отдела закупок, поэтому рассматриваю другие предложения, так или иначе связанные с общением.
Имею разносторонние интересы. Легко обучаем. В процессе своей трудовой деятельности я получил опыт работы в продажах. У меня есть превосходные навыки презентации продукта в качестве менеджера.
Я готов рассмотреть должность – руководителя отдела продаж, руководителя отдела сервиса. Сейчас я ищу постоянную работу и готов рассмотреть любые варианты работы. Проживаю недалеко от вашей компании.
С уважением, Иванов Иван».
Не пытайтесь быть остроумным, заигрывать с работодателем и писать сопроводительное письмо в духе: « Не знаю, что здесь написать, поэтому напишу без лишней скромности: я хороший. Жду ответа, Вася».
Продемонстрируйте знание письменного делового этикета.
Деловой стиль не допускает фамильярности и панибратства.
Всегда проверяйте орфографию и пунктуацию. Если не уверены в своих знаниях — используйте программы проверки орфографии и пунктуации или попросите своих родных или друзей проверить ваше письмо. Нет ничего хуже неграмотного текста!