Продолжительность
Стоимость
Цикл переговоров
- Роль и глубина подготовки к переговорам по досудебному урегулированию претензий клиента
- Максимальная и минимальная цели переговоров
- Исключительное значение «грамотного» открытия переговоров
- Соотнесение интересов сторон
- Формирование совместного решения
- Завершение переговоров, или как составить впечатление у клиента, что он в выигрыше
Подготовка, как ключ к успеху в переговорах
- Отличие переговоров с ориентацией на стратегию «компромисс»
- Постановка целей переговоров
- Критерии целей по SMART
- Анализ условий застройщика
- Анализ запросов клиента
- Если клиент просит убрать из Акта фразу об отсутствии претензий
- Кто такие «помогаторы»? Классификация «помогаторов»
- Анализ решений, предлагаемых «помогаторами» по юридическому консультированию и представлению клиентов в суде
- Анализ «слепых зон»
- «Границы» переговоров
Практикум: «Анализ условий Застройщика».
Практикум: «Анализ решений «помогаторов».
Практикум: «Анализ решений «слепых зон».
Вступление в контакт
- Значение первых ритуальных фраз. Для чего нужны процедурные фразы?
- Как снизить эмоциональное напряжение клиента?
- Как управлять ходом переговоров?
- Как узнать, был ли клиент у «помогаторов»?
- Что делать если клиент пришёл с адвокатом?
Кейс: «Пришёл клиент с претензией о просрочке сдачи объекта – начни переговоры правильно, снизь эмоциональное «напряжение».
Соотнесение интересов сторон
- Область компетенцией и мера ответственности менеджера за досудебное урегулирование претензий
- Внесение предложений
- Обмен предложениями
- Предоставление информации
- Побуждение клиента к размышлению
Кейс: «Пришёл клиент с претензией о просрочке сдачи объекта – предложи вариант досудебного урегулирования претензии».
Влияние на клиента
- Для чего нужно «надавливать на больную мозоль»?
- Использование проблематизирующих вопросов
- Использование направляющих вопросов
Практикум: «Создание банка проблематизирующих вопросов».
Практикум: «Создание банка направляющих вопросов».
Кейс: «Пришёл клиент с претензией о просрочке сдачи объекта – покажи ему «трудные» места задавая проблематизирующие вопросы».
Частые техники аргументации
- «Поиск зон решения»
- «Цена по сравнению с другими затратами»
- «Истории от 3-го лица»
- «Финансовая логика»
- «За счёт чего может быть…»
- «Цена как возможность»
Кейс: «Пришёл клиент с претензией о просрочке сдачи объекта – используй технику «финансовая логика» для подведения клиента к решению о досудебном урегулировании вопроса».
Переговоры о цене и принятие решения
- Какие позиции и в обмен на что «сдавать» клиенту?
- 10 главных правил торга
- Значение наглядного приведения аргументов, или почему под рукой всегда должен быть лист бумаги и карандаш
Кейс: «Пришёл клиент с претензией о просрочке сдачи объекта – используй правила торга при обсуждении суммы «неустойки».
Завершение переговоров
- Подведение итогов (резюме встречи)
- Как показать клиенту, что он в выигрыше
- Документальная фиксация договорённостей
- «Золотые» фразы для завершения встречи
Кейс: «Пришёл клиент с претензией о просрочке сдачи объекта – заверши переговоры в позитивном ключе».