Тренинг «Наставничество - форма обучения на рабочем месте»

О тренинге

Великие мастера – это великие наставники

Наставничество – это такая разновидность взаимодействия двух людей, при которой более опытный человек, мастер своего дела, передает свой опыт достижения высоких результатов, свои знания о том, как задача была выполнена и как действовать.

Тренинг «Наставничество - форма обучения на рабочем месте»

О программе

Ознакомьтесь с программой тренинга
 

Наставничество на рабочем месте - это не дань моде и прихоть руководителей предприятий.

В настоящем, спрос на «белые воротнички» сильно упал и наблюдается их переизбыток. Зато спрос на «синие» воротнички и нехватка рабочих специальностей, строительных, инженеров, технологов, металлургов, машиностроителей явно растет.

Но приходя на производство «молодой специалист» обладает теоретическими знаниями, часто далекими от практики производства. И если такого «молодого специалиста» отпустить в «свободное плавание», то велика вероятность, что он сделает множество ошибок, выпустит много брака, покажет невысокую квалификацию. И даже если к нам на производство пришел «готовый специалист», то его опыт отличается от специфики нашего оборудования, наших процессов, наших стандартов.

Результатом для производства будут убытки, возможные поломки оборудования, аварии и травматические ситуации. А результатом для сотрудника – разочарование, демотивация к работе на данном предприятии, снижение эффективности труда.

Наставничество, как форма обучения существует с древних времен: мастера брали учеников и учили их профессии. В советский период, практически на всех предприятиях применяли наставничество. В настоящем, многие производства, компании внедряют процесс наставничества на рабочем месте. Главный «плюс» системы наставничества на рабочем месте в том, что опытный мастер передает сотруднику знания и навыки о специфике работы на конкретном рабочем месте, с которой он хорошо знаком.

«Я научу тебя тому, что умею делать сам, делай как я, и ты достигнешь таких же результатов» - девиз наставника.

Целевая аудитория:

  • мастера,
  • технологи,
  • квалифицированные рабочие и специалисты,
  • начальники смены,
  • руководители.

А так же тренинг будет полезен для специалистов, организовывающих систему наставничества на производстве/в компании.

Цель тренинга:

Развить навыки эффективной передачи опыта новым сотрудникам через освоение технологии наставничества.

Задачи тренинга:

  • отработать практические инструменты передачи знаний и опыта новому сотруднику;
  • познакомиться с особенностями обучения взрослых людей;
  • пройти 5 этапов «цикла наставника»;
  • осознать, что приводит к неэффективному наставничеству, или почему «я ему все рассказал, а он не делает» и как не допустить таких ситуаций
  • научиться находить «общий язык» с разными людьми и справляться со сложными и конфликтными ситуациями в период наставничества.

Продолжительность

  • 2 дня (16 часов)

1. Система наставничества на производстве/в компании

  • Цели наставничества. В каких случаях необходима система наставничества?
  • Необходимые условия для построения системы эффективного наставничества
  • Что входит в функции наставника на производстве?
  • Права, обязанности, ответственность наставника на производстве
  • Типичные ошибки наставников
  • Знания, навыки, компетенции человека-наставника
  • Система действий наставника, направленных на формирование навыков по специальности
  • Система действий по адаптации нового сотрудника к корпоративным правилам, нормам, стандартам

2. Специфика обучения взрослых людей

  • Принципы обучения взрослых людей
  • Почему мы говорим, а «нас не слышат»? Смотрят, «но не видят»?
  • Почему обязательно надо пройти все «5 этапов» цикла наставника, иначе результата не будет?
  • Сколько раз необходимо повторять процесс для формирования устойчивых знаний и навыков?
  • Как «работают» внимание, память, зрение, слух, особенности восприятия у разных людей?
  • Принципы развития людей в организации. Закономерности и исключения
  • На каком этапе мы можем ожидать инициативу от нового сотрудника?

3. Инструменты наставничества

  • 4 типа «стажеров» и действия наставника с каждым типом
  • Роль коммуникации в процессе наставничества
  • Формируем умение смотреть и видеть, слушать и слышать, навык задавать вопросы «правильно»
  • Как говорить с подопечным «на одном языке»? Доносим информацию до подопечного без сбоев и трансформации
  • Создание мотивации на обучение у подопечного
  • Постановка целей и задач по SMART

4 Формирование трудовых навыков у сотрудника

  • Обучение действиям. Алгоритм обучения
  • Отдельные части - Комплекс действий/ целостное действие - Устойчивый навык
  • Показ/демонстрация, как делать, принцип «делай как я»
  • Демонстрация + комментарии - ориентируем на результат
  • Предупреждаем о «тонкостях, сложностях, возможных трудностях, нюансы, опасности и др.»
  • Упреждающий контроль - зачем нужен и когда применяем?

5. Мы - разные

  • Почему люди по-разному воспринимают, оценивают, реагируют на информацию, события и действия со стороны других людей?
  • Базовые знания о типологии людей
  • Постановка задач различным типам сотрудников
  • Принципы обратной связи подопечному. Почему так важно уметь хвалить и уметь правильно критиковать? Когда и как это делать?
  • Как давать негативную обратную связь и не испортить отношения?
  • Как вести себя наставнику в ситуациях конфликта?

Тренинг носит максимально практический характер и строится на кейсах из реальных ситуаций участников.

Ведущие

  • Макогон
    Оксана Валерьевна
  • Кобзев
    Игорь Евгеньевич
  • Черкасов
    Алексей Александрович

Как записаться на тренинг?

Не бойтесь жечь мосты… свет пламени может осветить ваше будущее…
Чтобы записаться на тренинг, кликните по кнопке "Подать заявку", или позвоните по телефону: +78122442084.