ЦЕЛИ ТРЕНИНГА:
- Научить планировать работу по обучению сотрудников на рабочем месте (полевое обучение)
- Познакомиться с инструментами и техниками, которые помогут сделать работу менеджера/супервайзера более эффективной
- Переключить руководителей с «бессмысленного» контроля на развитие навыков продаж у менеджеров по работе с клиентами
- Научить руководителей точечно выявлять проблему в навыках сотрудника и уметь решить ее через наставнические действия
- Развить у руководителей навык передачи им своих знаний и умений менеджерам по работе с клиентами
Продолжительность
Стоимость
1. Полевой тренинг в отделе продаж
- Цели «Полевого тренинга». В каких случаях необходимо вводить систематическое «полевое обучение»
- Роль руководителя в «полевом обучении»
- Права, обязанности, ответственность руководителя при обучении сотрудников
- Мотивация на полевое обучение: почему для роста продаж мало «контролировать» сотрудников, почему это не работает
- Типичные ошибки руководителей
- Специфика и принципы обучения взрослых людей
- Почему мы говорим, а «нас не слышат». Смотрят, «но не видят»
- Анализ страхов и сопротивления сотрудников
Практика: Ошибки руководителей в «полевом обучении».
2. Алгоритм полевого обучения.
- Полевой тренинг менеджеров по продажам: пошаговая технология. Как подготовить сотрудника к полевому тренингу.
- Почему обязательно надо пройти все 7 этапов, иначе результата не будет.
- Сколько раз необходимо повторять процесс для формирования устойчивых навыков.
- Подготовка (анализ, цели, план)
- Инструктаж до…
- Этап наблюдения и фиксации
- Промежуточное обсуждение
- Анализ действий сотрудника и своих. Выбор наиболее эффективного инструмента для корректировки действий сотрудника
- Повторение действий сотрудником
- Оценка результата, подведение итогов
3. Наш сотрудник. Кого мы обучаем?
- Принципы развития людей в организации. Закономерности и исключения.
- На каком этапе мы можем ожидать высоких результатов от сотрудника.
- Ситуационное управление: типы менеджеров по продажам (мотивация\компетентность) и стили взаимодействия, 4 стиля обучения (Херси-Бланшар).
- Анализ не выполнения. На что следует обращать внимание при выборе стиля обучения? Как сделать это действительно эффективным? Алгоритмы.
Практика: подготовка взаимодействия с сотрудниками 4х степей готовности.
4. Кто обучает? Знания и навыки, которые нужны руководителю для осуществления «полевого обучения»
- Знания, навыки, компетенции человека-обучающего
- 5 основных компетенций, необходимых для осуществления «полевого обучения»:
- Наблюдаю (вижу и слышу)
- Умение излагать (вопросы, аргументы, примеры, обратная связь)
- Моделирую (обучаю)
- Создаю среду, в которой сотрудник открыт для нового опыта
- Мотивирую
- Роль коммуникации в процессе обучения.
- Создание мотивации на обучение у подопечного.
- Принципы обратной связи подопечному. Почему так важно уметь хвалить и уметь правильно критиковать. Когда и как это делать.
- Как давать корректирующую обратную связь и не испортить отношения.
- Как вести себя наставнику в эмоционально сложных ситуациях.
Практика:
- Формируем умение смотреть и видеть, слушать и слышать, навык задавать вопросы «правильно».
- Как говорить с подопечным «на одном языке». Доносим информацию до подопечного без сбоев и трансформации.
- Постановка задач различным типам сотрудников.
- Отработка обратной связи сотруднику.
5. Формирование навыков у сотрудника. Инструменты для подготовки «полевого обучения»
- Ответственность руководителя в выборе инструментов: мини-тренинг или корректирующая беседа.
- Базовые знания о различных формах обучения и развития.
- Принцип от простого к сложному.
- Обучение действиям. Алгоритм обучения.
- Отдельные части - Комплекс действий/ целостное действие - Устойчивый навык.
- Показ/ демонстрация как делать, принцип «делай как я»
- Демонстрация + комментарии - ориентируем на результат
- Предупреждаем о «тонкостях, сложностях, возможных трудностях, нюансы, и др.».
- Когда и как переводить сотрудника на следующий уровень.
6. Конструктор тренинга за 30 минут
- Универсальные инструменты и алгоритм отработки навыка: как обучать технике продаж в «полевых условиях»
- Инструменты мини-тренинга: какие активности выбрать для формирования навыка
- Действия продавца при появлении посетителя в магазине.
Тема: Приветствие, установление контакта с посетителем, организация рабочего пространства.
- Выявление потребностей потенциального покупателя.
Тема: Знание особенностей Целевой аудитории (12 типов).
Деление участников занятия на группы по наблюдаемым признакам.
Приветствие, техника постановки вопросов, выявление потребностей клиента.
- Предложение товара.
Тема: Правила формирования индивидуального предложения товара на основе ведущих потребностей конкретного покупателя.
Приветствие, техника постановки вопросов, определение потребностей покупателя, предложение товара.
- Действия продавца при возникновении возражений.
Тема: Развитие техники работы с возражениями покупателя, подведение его к покупке.
- Принципы до-продажи, повышения среднего чека.
Тема: Правила формирования дополнительной продажи
- Техника завершения персональной продажи.
Тема: Речевые модули, используемые при завершении персональной продажи.
Практика: Симуляционная игра «Конструктор полевой сессии»: участники в командах получают в случайном порядке карточки с описанием активностей. Задача разработать и провести сессию полевого обучения по продажам в соответствии с темой.
7. Документирование как составляющая полевого обучения
- Определение целей и планирование «полевого аудита»
- Цикличность проведения обучения в полях
- Документооборот. Почему важно использовать чек-листы, формы отчета и др. документы
- Контролируемые показатели
- Использование результатов контроля "полевого" обучения в развитии персонала