Проект «Инструменты развития сотрудников»

О тренинге

Возможности не случаются. Вы их создаете
Информация о проекте «Инструменты развития сотрудников». Развитие человека в организации. Принципы развития сотрудников на рабочем месте. Принципы развития сотрудников второго уровня. Ориентация на результат.
Проект  «Инструменты развития сотрудников»

О программе

Ознакомьтесь с программой тренинга
 

Продолжительность

  • длительность каждого модуля 2 дня (16 часов). По выбору заказчика, возможно проведение любого модуля отдельно.

Стоимость

  • по запросу

1 МОДУЛЬ.

Развитие человека в организации. Как управлять сотрудниками начального уровня.

1. Управление, как деятельность

  • Что определяет эффективность руководителя?
  • Что делать, если «руководить не получается»?

2. 4 этапа развития человека в организации. Как руководить сотрудниками разного уровня.

  • Управленческий стиль: как формируется, в каких ситуациях ярко проявляется, по каким признакам узнается. Как влияет управленческий стиль на работу коллектива.
  • Стили тактического управления – директивный, наставнический, поддерживающий, делегирующий. Особенности, области применения, слабые места каждого стиля управления.
  • Определение собственного преобладающего стиля руководства. Корректировка стиля, постановка личных задач по развитию управленческих навыков.
  • Использование различных стилей руководства в зависимости от уровня квалификации и лояльности сотрудников.
  • Как менять стиль руководства по мере профессионального развития сотрудника?

3. Сотрудники начального уровня.

  • Наставничество – как ключевой метод развития сотрудников.
  • Ключевые навыки наставника: что нужно уметь наставнику для успешного развития новых сотрудников? Алгоритмы коммуникаций и законы межличностного восприятия. Основы общения наставника и обучаемого.
  • Понятие эффективного диалога с сотрудником. Как создать нужную атмосферу для передачи опыта.
  • Баланс между «чужим» и «своим» для сотрудника. Как не стать «мамой-наседкой» и «не передружить» с сотрудником.

4. Постановка задач и мотивация сотрудников на развитие

  • Постановка задач. Критерии эффективности и достижения в процессе наставничества.
  • Трехуровневая модель постановки целей наставника: «Знания-Отношение-Поведение».
  • Способы мотивации сотрудников на обучение. Как создать мотивацию на применения знаний и навыков, полученных при передаче опыта в практической ежедневной работе?
  • Выбор эффективной позиции наставника при взаимодействии с обучаемым: как получить высокий уровень доверия и завоевать авторитет?
  • Определение оптимальной стратегии влияния в зависимости от уровня зрелости и вовлеченности нового сотрудника в работу. Шесть стратегий убеждения.
  • Как быть убедительным и понятным для каждого сотрудника?

2 МОДУЛЬ.

Системное развитие сотрудников. Принципы развития сотрудников на рабочем месте.

1. Особенности обучения взрослых. Принципы развития сотрудников на рабочем месте.

  • Типы наставничества: менторинг и коучинговый подход. Модели эффективного менторинга при обучении на рабочем месте.
  • Современные подходы к индивидуальному обучению. Особенности обучения взрослых. Методы эффективного развития сотрудников и передачи (перенятия) опыта на рабочем месте.
  • Технология «Tell-Show-Do» как основа развития и саморазвития сотрудников на рабочем месте

2. Технологии и инструменты развития на рабочем месте

  • Инструменты наставничества: «Наблюдение за деятельностью других», «Обучающая беседа», «Практика на рабочем месте», «Обратная связь и кочинг», «Инициативы обучаемых», «Делегирование новых обязанностей». Как подобрать правильный метод для каждого сотрудника?
  • Эффективное делегирование полномочий как инструмент развития и мотивации сотрудников при передаче опыта
  • Практика проведения «Обучающей беседы» для сотрудников персонала в индивидуальном и групповом формате.

3.Эффективная обратная связь: как инструмент мотивации и развития сотрудников

  • Использования обратной связи для повышения мотивации и формирования эффективного поведения сотрудников
  • Определение ожидаемого от сотрудника поведения. Причины «неожиданного» поведения
  • Типы обратной связи: цели, особенности и отличия. Уровни восприятия и подачи. Как принимать обратную связь?
  • Формирование навыка позитивной и развивающей обратной связи: как менять поведение сотрудников на рабочем месте (модели «Shaving Foam» и «Anchor»)
  • Коучинговые модели обратной связи для раскрытия профессионального и личностного потенциала людей.
  • Способы закрепление результатов обратной связи
  • Работа с сопротивлением сотрудников при подаче обратной связи

4. Проведение мини-тренингов для персонала как способ передачи опыта (этот блок , как возможный, если есть необходимость)

  • Мини-тренинг. Понятие, цели и принципы проведения обучения в формате мини-тренинга для одного и более сотрудников.
  • Алгоритмы подготовки и проведения мини-тренингов на рабочем месте (с отрывом и без отрыва от работы)
  • Рабочие инструменты и форматы мини-тренинга: как передавать опыт через практические задания?
  • Инструменты донесения информации и убеждения в ходе мини-тренинга. Инструменты работы с сопротивлением участников обучения.
  • Развитие навыков наставников в части проведения мини-тренингов.

3 МОДУЛЬ.

Системное развитие сотрудников. Принципы развития сотрудников второго уровня. Коучинг, не директивные формы взаимодействия.

1. Психологические механизмы не директивной коммуникации

  • Анализ своих привычных способов восприятия людей и событий и их влияния на коммуникацию. Развитие внимательности.
  • Практика отслеживания фильтров восприятия и их влияния на качество коммуникации.
  • Разбор влияния механизмов переносов и проекций в текущих коммуникация
  • Тренировка навыка «Безоценочность»

2. Структура не директивной беседы.

  • Практика ведения беседы на основе модели GROW.
  • Тренировка навыка «Осознанность» в коммуникации: что сейчас в фокусе беседы, что ключевое, что второстепенное, от чего к чему мы двигаемся в разговоре
  • Формирование навыка наблюдения за состоянием и намерением в ходе коммуникации
  • Практика навыков отзеркаливания и резюмирования в диалоге с партнером

3. Цели в процессе коучинга.

  • Исследование важности и истинности целей.
  • Выявление причин, препятствующих эффективному целеполаганию и методы их устранения.
  • Психологические механизмы формирования мотивации. Признаки мотивирующей цели.

Второй этап коучинга - анализ реальности, методы осуществления анализа.

  • Ограничения и ресурсы.
  • Анализ ограничивающих убеждений.
  • Методы позволяющие выявить ограничивающие установки: относительно себя, собственных возможностей и мира вокруг.
  • Технологии работы с ограничивающими убеждениями, направленные на устранение и/или обход.
  • Создание позитивных установок, необходимых для достижения цели: о себе, своих возможностях и мире вокруг.

Третий этап коучинга – поиск возможностей. Определение возможностей для достижения целей.

  • Значение креативности для работы в не директивном подходе.
  • Креативность как способность. Различные способы поиска ресурсов. Законы процесса генерации идей.
  • Креативные техники позволяющие расширить восприятие ситуации для решения поставленных задач.

Четвертый этап коучинга. Принятие решений и интеграция в деятельность.

  • Решение и решимость. В чем разница?
  • Почему на этапе решения, не достигаются поставленные цели.
  • Особенности логического (левополушарного) и образного (правополушарного) мышления. Логика и интуиция. Их взаимодействие и взаимодополнение.
  • Поиск наилучшего решения на данный момент и «дозировка» изменений.

4 МОДУЛЬ.

Мотивирующая беседа/ коучинг. Ориентация на результат. Принципы развития сотрудников второго уровня. Коучинг, 1+1, и др. не директивные формы взаимодействия.

1. Как передать сотруднику ответственность за результат?

  • Составляющие сложной компетенции «ориентация на результат»
  • Коуч-менеджмент, как технология и мотивирующий стиль управления для достижения результатов
  • Составляющие ответственности в работе руководителя, в работе сотрудника
  • Барьеры ответственности
  • Ориентация на результат = управление деятельностью

2. Типовые проблемы и ошибки в передаче ответственности за результат.

  • 3 типа манипуляций со стороны сотрудников. Как остановить?
  • Как быстро вернуть манипулирующего сотрудника к деловому взаимодействию?
  • Лучшая схема реагирования на проблемы сотрудников
  • Техника преодоления сопротивления сотрудников, работа с отговорками

3. Делегирование полномочий

  • Правила делегирования. Выбор задач для делегирования.
  • Задачи, не подлежащие делегированию.
  • Ловушка «обратного делегирования» — как не делать за подчинённых их работу?

4. Личные цели человека и их значение для вовлеченности

  • Постановка целей и сшивка их с целями бизнеса
  • Тренировка формулирования и удерживания конкретных фокусов внимания при работе с целями
  • Отслеживание индикаторов мотивации в поведении человека в ходе коммуникации
  • Практика применения алгоритма по сшивке целей: цели сотрудника, цели руководителя, цели компании
  • От цели к плану
  • Как помочь сотруднику найти свои способы достижения целей

5 МОДУЛЬ.

Создание вовлеченности в групповой работе. Проведение совещаний. Фасилитация.

1. Совещание как вид деловой коммуникации в управленческой деятельности.

  • 3 важных шага результативного совещания: подготовка, проведение, контроль
  • Основные ошибки при проведении совещаний, или почему наши совещания однообразные, скучные, бесполезные и не приносят результат
  • 5 видов совещаний: информационные, оперативные, проблемные, изменения в организации, разработка новых идей (креативное совещание). Чем они отличаются, и что необходимо учитывать при подготовке и проведении каждого вида.

2. Схема подготовки совещания: структура, организация

  • Постановка цели, задачи совещания
  • Составление детального плана работ
  • Организация и планирование совещания
  • Разработка повестки дня
  • Выбор времени, места, продолжительности совещания
  • Составление списка участников. Распределение ролей. Оповещение
  • Подготовка раздаточных и демонстрационных материалов для совещания

3. Знание и выбор современных технологий и инструментов для проведения.

  • Техники и инструменты для проведения совещаний: мозговой штурм, фасилитация и другие (в зависимости от целей тренинга и формата мы опробуем от 3 до 5 техник)
  • Инструменты, задачи и возможности каждого инструмента.
  • Динамическая фасилитация – сильный инструмент, который позволяет «вытащить» и зафиксировать мнения, видения участников относительно обсуждаемой темы (задачи, вопроса)

4. Проведение и динамика совещания

  • 7 этапов проведения совещания.
  • 4 этапа динамики группы
  • Содержательная часть: установление контакта и формирование ожиданий, выявление видения ситуации и экспертиза проблемного поля, перевод проблем в задачи, выработка решений и назначение ответственных, подведение итогов совещания
  • Специфика управления совещанием на каждом из этапов. Типичные «ловушки» на совещаниях
  • Типажи участников совещания. Рекомендации по взаимодействию
  • Взаимодействие со сложными участниками. Манипуляции во время проведения совещания. Предотвращение и разрешение конфликтов
  • Приёмы работы с неконструктивной критикой на совещании
  • Как преодолеть сложные вопросы во время совещания

5. Участие в работе совещания

  • Подготовка собственного выступления
  • Некоторые приемы публичного выступления
  • Основные составляющие бизнес - имиджа
  • Техника конструктивного отстаивания интересов своего подразделения или своей позиции

6. Организация и контроль исполнения решений, принятых на совещании

  • Процедуры завершения совещания
  • Информирование о принятых решениях
  • Анализ проведенного собрания
  • Контроль за выполнением решения

Ведущие

  • Макогон
    Оксана Валерьевна
  • Черкасов
    Алексей Александрович
  • Морозова
    Елена Николаевна

Как записаться на тренинг?

Не бойтесь жечь мосты… свет пламени может осветить ваше будущее…
Чтобы записаться на тренинг, кликните по кнопке "Подать заявку", или позвоните по телефону: +78122442084.