Продолжительность
- длительность каждого модуля 2 дня (16 часов). По выбору заказчика, возможно проведение любого модуля отдельно.
Стоимость
1 МОДУЛЬ.
Развитие человека в организации. Как управлять сотрудниками начального уровня.
1. Управление, как деятельность
- Что определяет эффективность руководителя?
- Что делать, если «руководить не получается»?
2. 4 этапа развития человека в организации. Как руководить сотрудниками разного уровня.
- Управленческий стиль: как формируется, в каких ситуациях ярко проявляется, по каким признакам узнается. Как влияет управленческий стиль на работу коллектива.
- Стили тактического управления – директивный, наставнический, поддерживающий, делегирующий. Особенности, области применения, слабые места каждого стиля управления.
- Определение собственного преобладающего стиля руководства. Корректировка стиля, постановка личных задач по развитию управленческих навыков.
- Использование различных стилей руководства в зависимости от уровня квалификации и лояльности сотрудников.
- Как менять стиль руководства по мере профессионального развития сотрудника?
3. Сотрудники начального уровня.
- Наставничество – как ключевой метод развития сотрудников.
- Ключевые навыки наставника: что нужно уметь наставнику для успешного развития новых сотрудников? Алгоритмы коммуникаций и законы межличностного восприятия. Основы общения наставника и обучаемого.
- Понятие эффективного диалога с сотрудником. Как создать нужную атмосферу для передачи опыта.
- Баланс между «чужим» и «своим» для сотрудника. Как не стать «мамой-наседкой» и «не передружить» с сотрудником.
4. Постановка задач и мотивация сотрудников на развитие
- Постановка задач. Критерии эффективности и достижения в процессе наставничества.
- Трехуровневая модель постановки целей наставника: «Знания-Отношение-Поведение».
- Способы мотивации сотрудников на обучение. Как создать мотивацию на применения знаний и навыков, полученных при передаче опыта в практической ежедневной работе?
- Выбор эффективной позиции наставника при взаимодействии с обучаемым: как получить высокий уровень доверия и завоевать авторитет?
- Определение оптимальной стратегии влияния в зависимости от уровня зрелости и вовлеченности нового сотрудника в работу. Шесть стратегий убеждения.
- Как быть убедительным и понятным для каждого сотрудника?
2 МОДУЛЬ.
Системное развитие сотрудников. Принципы развития сотрудников на рабочем месте.
1. Особенности обучения взрослых. Принципы развития сотрудников на рабочем месте.
- Типы наставничества: менторинг и коучинговый подход. Модели эффективного менторинга при обучении на рабочем месте.
- Современные подходы к индивидуальному обучению. Особенности обучения взрослых. Методы эффективного развития сотрудников и передачи (перенятия) опыта на рабочем месте.
- Технология «Tell-Show-Do» как основа развития и саморазвития сотрудников на рабочем месте
2. Технологии и инструменты развития на рабочем месте
- Инструменты наставничества: «Наблюдение за деятельностью других», «Обучающая беседа», «Практика на рабочем месте», «Обратная связь и кочинг», «Инициативы обучаемых», «Делегирование новых обязанностей». Как подобрать правильный метод для каждого сотрудника?
- Эффективное делегирование полномочий как инструмент развития и мотивации сотрудников при передаче опыта
- Практика проведения «Обучающей беседы» для сотрудников персонала в индивидуальном и групповом формате.
3.Эффективная обратная связь: как инструмент мотивации и развития сотрудников
- Использования обратной связи для повышения мотивации и формирования эффективного поведения сотрудников
- Определение ожидаемого от сотрудника поведения. Причины «неожиданного» поведения
- Типы обратной связи: цели, особенности и отличия. Уровни восприятия и подачи. Как принимать обратную связь?
- Формирование навыка позитивной и развивающей обратной связи: как менять поведение сотрудников на рабочем месте (модели «Shaving Foam» и «Anchor»)
- Коучинговые модели обратной связи для раскрытия профессионального и личностного потенциала людей.
- Способы закрепление результатов обратной связи
- Работа с сопротивлением сотрудников при подаче обратной связи
4. Проведение мини-тренингов для персонала как способ передачи опыта (этот блок , как возможный, если есть необходимость)
- Мини-тренинг. Понятие, цели и принципы проведения обучения в формате мини-тренинга для одного и более сотрудников.
- Алгоритмы подготовки и проведения мини-тренингов на рабочем месте (с отрывом и без отрыва от работы)
- Рабочие инструменты и форматы мини-тренинга: как передавать опыт через практические задания?
- Инструменты донесения информации и убеждения в ходе мини-тренинга. Инструменты работы с сопротивлением участников обучения.
- Развитие навыков наставников в части проведения мини-тренингов.
3 МОДУЛЬ.
Системное развитие сотрудников. Принципы развития сотрудников второго уровня. Коучинг, не директивные формы взаимодействия.
1. Психологические механизмы не директивной коммуникации
- Анализ своих привычных способов восприятия людей и событий и их влияния на коммуникацию. Развитие внимательности.
- Практика отслеживания фильтров восприятия и их влияния на качество коммуникации.
- Разбор влияния механизмов переносов и проекций в текущих коммуникация
- Тренировка навыка «Безоценочность»
2. Структура не директивной беседы.
- Практика ведения беседы на основе модели GROW.
- Тренировка навыка «Осознанность» в коммуникации: что сейчас в фокусе беседы, что ключевое, что второстепенное, от чего к чему мы двигаемся в разговоре
- Формирование навыка наблюдения за состоянием и намерением в ходе коммуникации
- Практика навыков отзеркаливания и резюмирования в диалоге с партнером
3. Цели в процессе коучинга.
- Исследование важности и истинности целей.
- Выявление причин, препятствующих эффективному целеполаганию и методы их устранения.
- Психологические механизмы формирования мотивации. Признаки мотивирующей цели.
Второй этап коучинга - анализ реальности, методы осуществления анализа.
- Ограничения и ресурсы.
- Анализ ограничивающих убеждений.
- Методы позволяющие выявить ограничивающие установки: относительно себя, собственных возможностей и мира вокруг.
- Технологии работы с ограничивающими убеждениями, направленные на устранение и/или обход.
- Создание позитивных установок, необходимых для достижения цели: о себе, своих возможностях и мире вокруг.
Третий этап коучинга – поиск возможностей. Определение возможностей для достижения целей.
- Значение креативности для работы в не директивном подходе.
- Креативность как способность. Различные способы поиска ресурсов. Законы процесса генерации идей.
- Креативные техники позволяющие расширить восприятие ситуации для решения поставленных задач.
Четвертый этап коучинга. Принятие решений и интеграция в деятельность.
- Решение и решимость. В чем разница?
- Почему на этапе решения, не достигаются поставленные цели.
- Особенности логического (левополушарного) и образного (правополушарного) мышления. Логика и интуиция. Их взаимодействие и взаимодополнение.
- Поиск наилучшего решения на данный момент и «дозировка» изменений.
4 МОДУЛЬ.
Мотивирующая беседа/ коучинг. Ориентация на результат. Принципы развития сотрудников второго уровня. Коучинг, 1+1, и др. не директивные формы взаимодействия.
1. Как передать сотруднику ответственность за результат?
- Составляющие сложной компетенции «ориентация на результат»
- Коуч-менеджмент, как технология и мотивирующий стиль управления для достижения результатов
- Составляющие ответственности в работе руководителя, в работе сотрудника
- Барьеры ответственности
- Ориентация на результат = управление деятельностью
2. Типовые проблемы и ошибки в передаче ответственности за результат.
- 3 типа манипуляций со стороны сотрудников. Как остановить?
- Как быстро вернуть манипулирующего сотрудника к деловому взаимодействию?
- Лучшая схема реагирования на проблемы сотрудников
- Техника преодоления сопротивления сотрудников, работа с отговорками
3. Делегирование полномочий
- Правила делегирования. Выбор задач для делегирования.
- Задачи, не подлежащие делегированию.
- Ловушка «обратного делегирования» — как не делать за подчинённых их работу?
4. Личные цели человека и их значение для вовлеченности
- Постановка целей и сшивка их с целями бизнеса
- Тренировка формулирования и удерживания конкретных фокусов внимания при работе с целями
- Отслеживание индикаторов мотивации в поведении человека в ходе коммуникации
- Практика применения алгоритма по сшивке целей: цели сотрудника, цели руководителя, цели компании
- От цели к плану
- Как помочь сотруднику найти свои способы достижения целей
5 МОДУЛЬ.
Создание вовлеченности в групповой работе. Проведение совещаний. Фасилитация.
1. Совещание как вид деловой коммуникации в управленческой деятельности.
- 3 важных шага результативного совещания: подготовка, проведение, контроль
- Основные ошибки при проведении совещаний, или почему наши совещания однообразные, скучные, бесполезные и не приносят результат
- 5 видов совещаний: информационные, оперативные, проблемные, изменения в организации, разработка новых идей (креативное совещание). Чем они отличаются, и что необходимо учитывать при подготовке и проведении каждого вида.
2. Схема подготовки совещания: структура, организация
- Постановка цели, задачи совещания
- Составление детального плана работ
- Организация и планирование совещания
- Разработка повестки дня
- Выбор времени, места, продолжительности совещания
- Составление списка участников. Распределение ролей. Оповещение
- Подготовка раздаточных и демонстрационных материалов для совещания
3. Знание и выбор современных технологий и инструментов для проведения.
- Техники и инструменты для проведения совещаний: мозговой штурм, фасилитация и другие (в зависимости от целей тренинга и формата мы опробуем от 3 до 5 техник)
- Инструменты, задачи и возможности каждого инструмента.
- Динамическая фасилитация – сильный инструмент, который позволяет «вытащить» и зафиксировать мнения, видения участников относительно обсуждаемой темы (задачи, вопроса)
4. Проведение и динамика совещания
- 7 этапов проведения совещания.
- 4 этапа динамики группы
- Содержательная часть: установление контакта и формирование ожиданий, выявление видения ситуации и экспертиза проблемного поля, перевод проблем в задачи, выработка решений и назначение ответственных, подведение итогов совещания
- Специфика управления совещанием на каждом из этапов. Типичные «ловушки» на совещаниях
- Типажи участников совещания. Рекомендации по взаимодействию
- Взаимодействие со сложными участниками. Манипуляции во время проведения совещания. Предотвращение и разрешение конфликтов
- Приёмы работы с неконструктивной критикой на совещании
- Как преодолеть сложные вопросы во время совещания
5. Участие в работе совещания
- Подготовка собственного выступления
- Некоторые приемы публичного выступления
- Основные составляющие бизнес - имиджа
- Техника конструктивного отстаивания интересов своего подразделения или своей позиции
6. Организация и контроль исполнения решений, принятых на совещании
- Процедуры завершения совещания
- Информирование о принятых решениях
- Анализ проведенного собрания
- Контроль за выполнением решения